Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении оборудованы 3 групповых помещения. Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста. Каждая возрастная группа имеет: приемную, групповую комнату - игровую, спальную комнату, посудомоечную, комнату гигиены, туалет. Оснащение: групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.
Для проведения эффективной воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в учреждении имеются «выставочный зал», «открытая стена», центры по правилам дорожного движения, безопасности, правам ребенка, патриотическому воспитанию. В учреждении функционируют музыкальный зал, физкультурный залы для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
В МКДОУ «Новоандросовский детский сад» библиотека для педагогов располагается в методическом кабинете. Книжный фонд включает в себя: методическую и справочную литературу, плакаты, иллюстративный материал, дидактические пособия, книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой.
Наличие оборудованных объектов спорта
Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно- оздоровительной работы с воспитанниками.
Оснащение: спортивный инвентарь (шведская стенка, канат, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, скакалки, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики и др.) и нестандартное спортивное оборудованием для выполнения спортивных упражнений.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения являются одним из важнейших элементов и компонентов воспитательно - образовательного процесса и учебно - материальной базы ДОУ. Исспользование средств обучения предполагает одновременно дидактических материалов, печатных изданий, игрового оборудования, спортивного инвентаря и живого слова педагога. Только в таком комплексе будет достигнут положительный результат организуемого учебного процесса.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МКДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Детский сад оснащён компьютерной техникой: 2 компьютера и 1 ноутбук.
В Образовательной организации создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация: об Образовательной организации и её основных направлениях, об истории и развитии и её традициях, о педагогических работниках и т.д. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, нормативные документы, локальные акты. Также дошкольное учреждение имеет свой информационный ресурс в социальной сети "ВКонтакте".
Воспитанники не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует